06.08
23:36

На правом берегу


Город Заволжье, Городецкий район. Первое общее собрание местного отделения всероссийской политической партии «Правое дело». Среди собравшихся – не только партийцы, но и, как их принято называть, сочувствующие. Все необходимые процедуры по избранию руководства городецкого отделения «Правого дела» и его рабочих органов состоялись при непосредственном участии регионального лидера партии Дениса Лабузы.

– Формирование районных отделений «Правого дела» идет сегодня очень активно, – отметил Денис Лабуза. – Приходит много людей, в том числе те, кто уже являются депутатами. Они выходят из «Единой России». Переговоры идут очень активно, но вы первые, которые все оформили юридически. Это значимо, но это и ответственно.

Выступая перед однопартийцами, Денис Лабуза не мог обойти стороной самую острую для заволжцев проблему, усугубленную 131-м федеральным законом. Конфликтная ситуация, когда полномочия оказались в одних руках, а необходимые ресурсы для исполнения принятых решений – в других, и так была неизбежна. Но именно на этой территории 131-й закон еще более усилил противоречия, возникшие в давние времена.

По словам заместителя главы администрации Заволжья Ирины Чанышевой, на прошедшем собрании единодушно избранной председателем местного отделения «Правого дела», противостояние между правым и левым берегом Волги (на одном стоит молодой город Заволжье, на другом – древний Городец), началось еще в ту пору, когда строители и специалисты заволжского моторного завода, призванные сюда на стройку всесоюзного значения, начали обживать эту землю.

Так уж получилось, что Заволжье – единственная территория, которая находится на другом берегу Городецкого района, и при этом здесь проживают почти половина всего районного населения.

– Это детище послевоенной комсомольской стройки. Тут смешались тысячи кровей. Плюс у нас были зеки – политические и уголовные. На левом же берегу – купеческие и ремесленные династии.

Еще в ту пору между Заволжьем и Городцом возникли разногласия. А теперь все стало еще сложнее. Впрочем, «раздрай» с введением 131-го ФЗ идет по всей стране. Если, допустим, как в Борском районе, других городов, кроме районного центра нет, то все получается логично. А если, как в Городецком, – в районном центре проживают тридцать тысяч населения, а в Завольжье – сорок, то возникает много вопросов. Наиглавнейший – как справедливо распределить бюджет.

Когда-то моногород Заволжье кормил весь район, и все районное коммунальное хозяйство находилось на балансе моторного завода. Говорили «город» - подразумевали «завод», и наоборот. Теперь все иначе.

– Когда я устроилась на завод в 1994 году, здесь работали 18 тысяч человек. А населения в Заволжье было 48 тысяч. То есть каждая семья была связана с заводом, – вспоминает Ирина Чанышева. – Сегодня на моторном заводе остались 7 с половиной тысяч работников. С 2008 по 2011 год коллектив завода сократился более чем на 4 тысячи человек. Это проблема всего отечественного автопрома.

Страшная цифра безработицы в Заволжье по завершении массовых сокращений на заводе – более 7 процентов – свидетельствует о том, какую драму пережили местные жители. Мировые научные исследования доказывают: как только увеличивается безработица, тут же начинает расти смертность. И Заволжью досталось очень крепко. Но и сегодня, хотя ОФИЦИАЛЬНЫЕ цифры безработицы умерены до 2,57 процентов, говорить, что проблемы решены, было бы нечестно. Люди уезжают, и процесс этот для территории очень болезненный.

– Что такое бюджет города Заволжье сегодня: это три налога, – продолжает Чанышева. – В частности, налог на землю. Чтобы увеличить доходную часть бюджета, нужно оформлять землю. Для этого в администрации необходим комитет по управлению муниципальным имуществом. Но в нем у нас работают всего 2 человека. Чтобы работать с землей эффективно, у нас нет ресурсов. Мы не в состоянии увеличить свой штат или заключить договора со сторонними организациями. При этом в райцентре – порядка 100 человек в администрации занимаются оформлением земли, и в приоритете у них не наши гаражи и сараюшки, а участки вдоль Горьковского водохранилища… И такие противоречия на каждом шагу. Поэтому я и мои коллеги, объединившись, пошли в другую партию: добиваться защиты интересов Заволжья.

Очевидно, что те же мотивы побудили принять участие в политической борьбе и Евгения Бормотова – известного в Городецком районе бизнесмена, который как работодатель несет ответственность почти за 200 человек и убежден, что тот, кто управлял колхозом, может управлять страной. Пусть Михаил Прохоров во главе колхоза, как Бормотов, никогда не стоял, но именно эго приход в качестве лидера в «Правое дело» подвигнул Евгения Михайловича на личное участие в политике… Самые активные, самые успешные люди, в том числе в провинции, связывают свои надежды на перемены к лучшему с партией «Правое дело».

Ирина Славина - специально для сайта Нижегородского регионального отделения


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).





Друзья


Найти друзей